polza_gym

В чем польза гимнастики ?

По мнению П.Ф. Лесгафта, основные движения развивают «кинестетические ощущения, которыми ребенок постепенно научается владеть и руководствоваться при всех своих действиях».  Каждый двигательный акт сопровождается кинестетическими ощущениями, уточняющими представления ребенка о его выполнении. В то же время они содействуют точному восприятию и осознанному воспроизведению двигательных действий в ходе его двигательной активности.

Установлено, что формирование комплексной чувствительности организма детей (кинестетических ощущений) происходит в результате направленной двигательной деятельности ребенка. Оно включает в себя восприятие движений, кожно-мышечную чувствительность, представление движений, работу дистантных анализаторов (зрения, слуха). Имея двоякую направленность, кинестетические ощущения, с одной стороны, сами развиваются в процессе основных движений. А с другой стороны, — более высокий уровень развития кинестетических ощущений позволяет совершенствовать качество движений за счет дифференцированного контроля за ходом его выполнения и производить срочную коррекцию по итогам анализа поступающей информации.


Упражнения в основных движениях повышают тонус коры головного мозга, оказывая влияние на его функциональные возможности. Так, установлено, что в скелетной мускулатуре находятся проприорецепторы, стимулирующие импульсы, идущие в кору головного мозга. Они несут информацию о производимых мышечных усилиях организма: натяжении мышц, связок, сухожилий.

Поступающие данные анализируются, и на их основе вырабатывается ответная реакция, опосредованно активизирующая и корректирующая работающие мышцы. Этот процесс имеет замкнутую кольцевую систему реагирования, что обеспечивает его непрерывность и стабильность.

В процессе выполнения движения активизируется мыслительная деятельность как необходимое условие овладения саморегуляцией движения. Анализируя и сопоставляя результаты движений, ребенок, сначала под руководством педагога, а затем и самостоятельно, способен делать простейшие обобщения, выделять наиболее эффективные способы выполнения, осознанно их применять с учетом конкретных условий. При правильной организации обучения движению старшие дошкольники способны оценивать как свои собственные достижения, так и достижения своих товарищей. В основных движениях развиваются и волевые усилия.

Гимнастика позволяет подобрать упражнения, избирательно влияющие на развитие любых групп мышц, суставов, органов и их систем. Занятия гимнастикой содействуют образованию навыков различной сложности и тем самым предъявляют высокие требования к нервной системе и функциям анализаторов. Для гимнастики характерна точная, дозированная нагрузка, определяемая характером упражнений, темпом их выполнения, анализом и числом движений, особенностями исходных положений.

Гимнастические упражнения могут быть:

а) динамичными (направленными на более полное использование всех движущих сил при выполнении физических упражнений и одновременное уменьшение сил тормозящих);

б) статическими (они связаны с неподвижным сохранением какого- либо положения тела и его позы).

Гимнастические упражнения могут носить анаэробный и аэробный характер (т.е. упражнения, выполняемые при минимальном или максимальном потреблении кислорода).

Влияние утренней гимнастики на работоспособность младших школьников.

Утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка) – одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры. Зарядка состоит из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки, охватывающих основную скелетную мускулатуру. Проводимая обычно после сна, зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности (кровообращение, дыхание, обмен веществ и др.). Зарядка мобилизует внимание занимающихся, повышает дисциплину (прививает гигиенический навык заниматься). Зарядка обеспечивает постепенный переход организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию.

В современном обществе дети рождаются со слабым здоровьем, с отклонениями в развитии. Если ребенок будет заниматься физической культурой, то эти отклонения будут постепенно сглаживаться. Основой для оптимальной работоспособности на весь день является утренняя зарядка.

Мы проводили исследование в МОУ «средняя общеобразовательная школа № 5» на учениках 1 «А» класса.

На первом уроке физической культуры проводились различные комплексы физических упражнений, включая упражнения с предметами (с мячами, с длинной палкой и т.д.). Эти упражнения выполнялись в музыкальном сопровождении, тем самым повышалось настроение, эмоциональное состояние на протяжении всего дня. После проведения таких уроков посещались остальные уроки у этого класса. Дети активно работали на уроке, отвечали на все вопросы и т.д. На переменах дети проводили игры, вели подвижную деятельность.

После всех уроков проводилась работа с классным руководителем, в результате которой выяснилось, что после таких уроков дети лучше работают, лучше идут на контакт, как с учителем, так и между собой, что у детей повысилась работоспособность, т.е. стали за урок выполнять больше заданий, чем обычно.

С какого возраста стоит отдавать ребенка в аэробную гимнастику? Когда уже поздно? Можно прийти в 25 и добиться чего-то?

В 25 можно прийти и добиться чего-то лично для себя. Если же говорить о соревнованиях, то тут жесткий возрастной ценз. У нас четкие ограничения.

А для себя добиться чего-то очень даже реально. Начать для себя никогда не поздно.

А на аэробную гимнастику детей приводят и в 3,5, и в 4 года, и в 7 лет. Осознанно дети начинают заниматься аэробной гимнастикой, когда идут в школу, когда начинают немного соображать. Потому что, если голова не соображает, то ручки и ножки просто не сделают так, как надо. Когда родители говорят, что их детки с 4-х лет занимаются спортивной аэробикой, то они глубоко ошибаются. Да, мы принимаем в секцию аэробной гимнастики, но как таковой они аэробной гимнастикой не занимаются, они осваивают начальную подготовку для занятий аэробной гимнастикой.

Т.е. настоящая аэробная гимнастика начинается с 6-7 лет?

 Настоящая аэробная гимнастика  начинается с того момента, когда гимнаст  начинает чувствовать свое тело, когда он может телом  выразить музыку. А чувствовать и владеть и телом, ребята обычно начинают лет с 13, 14 .Остальное время – это обучение!

Дисциплина и порядок на тренировках, для чего они нужны ?

Первое, для чего нужна дисциплина на тренировках по гимнастике — это безопасность. 95% всех травм полученных на тренировках, являются результатом баловства и несобранности спортсмена во время выполнения упражнения. Всегда есть момент когда во время баловства кто-то с кем-то столкнется, что-то «не поделит» и т.п. Мало того они могут причинить вред не только себе , но и другим детям.

Второе, в гимнастике дети уже в 6 лет (первая возрастная категория 6 — 8 лет) начинают выступать на соревнованиях. И основа композиции правильно оточенные движения. Если гимнаст привыкает халтурить на тренировках или выполнять движения неправильно, то это неверная техника фиксируется в голове и потом воспроизводится на уровне рефлексов, что приводит, как говорят в теннисе, к «невынужденным ошибкам» на выступлении и переучиться такому спортсмену очень сложно.

Третье, при порядке на тренировке дети больше успевают сделать за занятие и при этом меньше устают.

Должен ли тренер по гимнастике быть строгим ?

Тренеру по гимнастике приходиться быть строгим, иначе никого результата не будет.  Дети «проверяют на вшивость»  педагога и смотрят «а что он будет делать, если я не буду его слушать ?». И поэтому тренер должен быть последователен в наказаниях, постоянно требовать от своих спортсменов максимальной выкладки на тренировках. Тренер должен быть строг и справедлив, но, ни в коем случаи, не жесток с детьми.

О конфликтах

Довольно много вопросов приходит от родителей, которые не знают, как поступить в случае конфликтов тренера с детьми. Это, действительно, трудные моменты, которые надо пережить вместе с ребенком. Прежде всего, не спешите с выводами, посоветуйте ребёнку вести себя на тренировках особенно внимательно и подождите, какой будет результат. Самое главное — не высказывать в присутствии ребенка негативных замечаний в адрес тренера.

Полезна ли гимнастика для здоровья ?

Наверное, не существует людей, которые бы сомневались в пользе гимнастики. Именно она способствует всестороннему физическому развитию человеческого организма, совершенствует координацию движений, тренирует выносливость, улучшает работу нервной системы, значительно ускоряет поток крови, активизирует обменные процессы, способствует очищению организма от токсинов, шлаков.  Систематические занятия физическими упражнениями прекрасно формируют осанку человека, особенно в современный век всеобщей увлеченности компьютерной техникой, малоподвижности.

Привычка регулярных занятий гимнастикой прекрасно организует, дисциплинирует любого человека, приучает ценить время, дает необыкновенную радость управления телом.

 

Опубликовано в Родителям